В течение 2025 года число таксопарков в России может сократиться сразу на 20%. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на крупных игроков этого рынка. До конца 2026 года количество перевозчиков может сократиться еще на 10%. Все это может привезти к нехватке такси как услуги и как следствие – повышению цен на перевозку пассажиров.
Причиной сокращения таксопарков называют высокую ставку ЦБ, из-за которой невозможно заниматься обновлением автопарка. По словам регионального директора «Газпромбанк Автолизинг» Дмитрия Виссарионова, в РФ действует программа льготного автолизинга со ставкой от 10% до 35%, но для такси она не совсем подходит.
Так, по данным «Газпромбанк Автолизинг» и маркетингового агентства НАПИ, за первые четыре месяца 2025 года рынок лизинга новых автомобилей снизился на 44,8%. Перевозчикам сложно обновлять парки и некоторые игроки отказались от покупки машин.
По словам коммерческого директор ГК Альфа-Лизинг Ольги Кирилловой, по итогам текущего года число лизинговых сделок может еще упасть на 5-7%.
Руководитель таксопарка Multi taxi Василий Баранов считает, что в группе риска сегодня находятся молодые компании, которые открылись три года назад, когда такси пользовалось особым спросом. У таких предприятий не накоплены внутренние резервы для существования в условиях высоких ставок лизинга. А по данным таксопарка «Шоколад», усложняют ситуацию для компаний изменения налогового законодательства с 2025 года. Дополнительные налоговые расходы выросли на 7% от выручки.
Что касается цен на услуги такси, их рост также может спровоцировать принятый закон о локализации легковых автомобилей, используемых в таксопарках, пишет «Коммерсант». Новый закон вступит в силу в следующем году. По оценкам некоторых экспертов, в результате его применения, цена на услуги такси может подняться на 30-40% из-за сокращения числа водителей.
При этом некоторые участники отрасли считают, что новый закон не привнесет сильных изменений. Так как легковые автомобили, внесенные в реестр, останутся там бессрочно — пока их не снимут с учета в ГАИ, не исключит уполномоченный орган за какое-либо нарушение или владелец сам не подаст заявление на исключение своего авто из реестра.