За последние три месяца в нашей стране немного увеличилось общее число дилеров* по продаже и обслуживанию легких коммерческих автомобилей (LCV). Такие данные получили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки обзора «Дилерские сети. Мониторинг дилерских контрактов по легким коммерческим автомобилям».
Если в январе 2024 года в России насчитывалось 1115 дилеров LCV, то уже в апреле – 1141. То есть за прошедшие три месяца этот показатель вырос на 26. При этом эксперты агентства отмечают, что за последние два года количество дилеров LCV постоянно снижалось. К примеру, если сравнивать нынешний результат с тем, что был год назад (1316 – в апреле 2023-го), то он оказывается на 175 меньше.
Прирост дилерских центров LCV в нынешнем году связан с тем, что было расторгнуто 56 контрактов и заключено 82 новых. В первую очередь, пополнение происходит за счет китайских брендов, продолжающих официально работать в РФ. Так, с начала года на 42 дилера больше стало у Dongfeng, на 15 – у Foton. Кроме этого, отечественная марка LADA пополнилась семью новыми дилерами.
Среди «потерь» за прошедшие три месяца стоит выделить Hino (-8 дилерских центров), Hyundai (-5), Citroen (-4), Iveco (-3), Volkswagen (-3) и другие компании, которые фактически покинули российский рынок.
Более подробная информация об официальных дилерских центрах LCV (со всеми контактными данными) содержится здесь.
* Без учета отдельных сервисных центров.
Фото: АВТОСТАТ