Минэкономики, Минтранс и «Автодор» обсуждают возможность продолжения проводившегося в прошлом году эксперимента по бесплатному проезду электромобилей по платным трассам. Льготы были предоставлены в рамках правительственной программы по развитию производства и использованию электрического транспорта в РФ, согласно которой к 2030 году не менее 10% всех машин, производимых в стране, будут электрическими.
Как пишет газета «Коммерсант», владельцы электрокаров воспользовались преференцией более 300 тыс. раз. Самыми востребованными оказались участки М-11 Москва – Солнечногорск и обход Одинцово. Причем чаще всего там были замечены Tesla и другие электромобили зарубежного, а не отечественного производства.
На сегодняшний день массовым выпуском легковых электромобилей в России занимается предприятие «Моторинвест» в Липецкой области (электрокары марки Evolute) а также завод «Москвич» (кроссовер «Москвич 3е»). В мае 2024 года АВТОВАЗ планирует начать серийное производство LADA e-Largus на предприятии «LADA-Ижевск» – одновременно с запуском бензиновой версии Largus. В 2025 году калининградский «Автотор» планирует запустить завод по производству компактных электромобилей Amber. Кроме того, компания «Кама» рассчитывает запустить производство российского электрокара «Атом» во второй половине 2025 года.
Как следует из материалов к проекту бюджета РФ на 2024 год и плановый период 2025 – 2026 годов, уровень локализации электромобилей в России должен достичь 70% к 2030 году, в том числе за счет увеличения глубины локализации ячеек, включая катодные и анодные материалы. Также к 2030 году в России должно быть произведено не менее 10% электромобилей в общем объеме выпуска транспортных средств. Всего с 2022 года по 2026 год на реализацию федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» планируется выделить почти 128,5 млрд рублей.
Фото: АВТОСТАТ