Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», по итогам мая в России было реализовано 91,2 тыс. новых легковых машин, что на 11% меньше по сравнению с апрелем и на 28% хуже показателя годичной давности. Также стоит отметить, что в последний весенний месяц российский авторынок вновь опустился ниже 100-тысячной отметки.
Как рассказал агентству «АВТОСТАТ», коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский, данный результат обусловлен сезонным фактором: длинными праздниками, началом дачного сезона и сезона отпусков. «Также сохранение ставки ЦБ и укрепление рубля в мае негативно сказались на потребительской активности: мы отметили сокращение трафика на 15% относительно апреля», — говорит эксперт.
По мнению генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Терлюкевича, результат мая ожидаем. В последнем весеннем месяце внешние факторы оставались теми же, что и в апреле, но к ним еще добавились длинные праздники и укрепление рубля. «При таком курсе рубля очевидно, что закупленные ранее по более высокому курсу за границей автомобили (как новые по схеме параллельного импорта, так и подержанные) не могут конкурировать по ценам с новыми партиями и в большинстве своем стали убыточными», — комментирует Андрей Терлюкевич.
В свою очередь, генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский констатирует, что май, очевидно, был не самым объемообразующим месяцем не только в этом году, поэтому две недели выходных в начале мая дали о себе знать. В целом по ряду брендов можно отметить рост трафика и более высокую активность, чем в апреле. Однако это могло носить точечный характер с учетом большой маркетинговой поддержки некоторых брендов.
«На результаты майских продаж сыграл свою роль и низкий сезон. Хотя сезональность, по моему мнению, в нашем бизнесе уже сильно размыта, но в мае мы увидели этот эффект. Долгие каникулы, в первую очередь, повлияли на продажи машин с дорогим чеком, свыше 5 – 6 миллионов рублей. Контрактование в этом сегменте просело сильно. И до конца мая «отыграть» его не получилось», — резюмирует директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов.