Госкорпорация «Росатом» и завод «Автотор» подписали соглашение о создании на площадке «Автотора» в Калининграде сборочного производства тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей. Мощность производства составит до 10 тыс. штук в год, с возможностью дальнейшего развития, сообщает пресс-служба предприятия.
По условиям контракта «Автотор» в соответствии с требованиями «Росатома» по организации сборочного процесса предоставит оборудованную производственную площадку, на которой будет осуществляться сборка аккумуляторных батарей. Новое производство площадью в 1 500 кв.м будет включать участки для проведения электромонтажных работ, сборки и испытаний. Здесь будет осуществляться сборка и монтаж электрокомпонентов, блоков и плат управления батареей, а также сборка накопителей энергии на основе литийионных аккумуляторных модулей. На заключительном этапе предусмотрен полный цикл электротехнических и климатических приемосдаточных испытаний батарей на зарядно-разрядных станциях и климатическом оборудовании. Ввод новой производственной площадки планируется ориентировочно в начале 2025 года.
«Автотор» создает уникальный производственный комплекс для выпуска электромобилей и критически важных компонентов. Мы нацелены на выпуск универсальной компонентной базы, ориентированной на потребности не только нашего предприятия, но и отрасли в целом. Этой задаче отвечает и организация в сотрудничестве со структурами «Росатома» производства тяговых аккумуляторных батарей», — отметил Александр Сорокин.
В свою очередь, генеральный директор бизнес-единицы «Накопители энергии» Топливного дивизиона «Росатома» Александр Камашев отметил, что во всем мире уже существует практика кооперации между автоконцернами и производителями батарей, которая позволяет оптимизировать логистические, административные расходы и сформировать стабильный гарантированный спрос.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», калининградский завод «Автотор» объявил о создании бренда для выпуска линейки электромобилей, который получил название «Амберавто». В основе продуктовой линейки – двух- и четырехместные компактные электромобили, созданные на базе собственных разработок и лицензированных инженерных решений, являющихся интеллектуальной собственностью «Автотора». Запуск линейки электромобилей под брендом «Амберавто» запланирован на 2024 год. В линейку также войдут несколько моделей электромобилей, работа над которыми ведется в рамках технологического сотрудничества с рядом партнеров. Это модели, глубоко адаптированные для использования в российских условиях, с перспективой высокой локализации производства.
Первой моделью «Амберавто» стал электрический седан А5, выпускаемый в рамках технологического сотрудничества с иностранным партнером. Новинка адаптирована для эксплуатации в условиях российского климата, прошла сертификацию, включена в программу глубокой локализации производства. Первые электромобили «Амберавто А5» были произведены на предприятии в Калининграде в конце 2023 года. «Пилотную» партию машин планируется реализовать в пределах Калининградского региона, чтобы получить здесь первый опыт эксплуатации.
На сегодняшний день разработан план глубокой локализации «Амберавто А5». Для выпуска данной модели будет использоваться максимальное количество локализованных компонентов (включая критически важные). Автомобили будут оснащаться электродвигателями, инверторами, редукторами, электронными системами, аккумуляторными батареями и другими компонентами, производство которых запускается в 2024 – 2025 гг. на новых заводах, созданных на производственной площадке «Автотор».
Вся продукция, которая будет выпускаться предприятиями «Автотор» под брендом «АмберАвто», включена в единую программу локализации. Для ее реализации на новой производственной площадке «Автотор» в Калининградской области создаются 12 новых заводов, на которых будут выпускаться не только сами электромобили, но и десятки наименований автокомпонентов, включая критически важные такие как электродвигатель, редуктор, тяговая батарея, силовая электроника, а также шасси электромобиля, кузов и кузовные системы, рулевое управление и др.
Часть предприятий кластера запустятся уже в 2024 году. Поэтапная реализация плана направлена на достижение уровня локализации свыше 90%. Предприятиями кластера будет обеспечиваться полный цикл производства, начиная от литья, заканчивая выпуском отдельных элементов интерьера автомобиля.
Проект по созданию производства электромобилей и автокомпонентов реализуется в рамках специнвестконтракта между «Автотором», Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области. Объем инвестиций на реализацию заявленных планов с учетом действующих инвестиционных обязательств составляет более 70 млрд рублей.