В ходе форума автобизнеса «CarX – 2024», организованного агентством «АВТОСТАТ», директор по развитию DRIVE2.RU (социальная сеть про автомобили) Юрий Белоусов объяснил, как трансформация рынка новых автомобилей повлияла на обычных автомобилистов.
О том, что продажи «китайцев» в последние пару лет взлетели, знают все. Но насколько стремительно? DRIVE2.RU провел свое исследование, взяв за основу продажи новых автомобилей в нашей стране с 2018 года, когда на рынке были и другие бренды. На графике №1 (см. ниже) наглядно видно, что такого взлета не было ни у «немцев», ни у «французов», ни у «корейцев», ни у «японцев» – даже в успешные для них годы.
В восприятии посетителей сайта DRIVE2.RU китайские марки, присутствующие на нашем рынке, сегодня делятся на три группы. Первая – те, кто зашли сюда еще во время серьезной конкуренции с другими иномарками. Они давно и с переменным успехом пытались завоевать доверие россиян (Chery, Geely и Haval, который вообще построил у нас завод). В 2022 году у них случился «взлет ракеты». Вторая группа – это бренды, которые давно пытались развивать продажи, но у них не очень получалось (Changan, GAC). Лишь в 2023 году усилия этих компаний привели к тому, что пошел рост продаж. Третья группа брендов – те, которых раньше у нас не было, например, TANK, успешно появившийся на рынке.
Cоставив график появления новых моделей на рынке (на основе статистики агентства «АВТОСТАТ») и наложив его на график появления информации об этих автомобилях на DRIVE2.RU, Белоусов получил буквально зеркальное отражение двух кривых (см. график №2).
Отметим, что в процессе подготовки к форуму автобизнеса эксперты агентства «АВТОСТАТ» и DRIVE2.RU провели совместные опросы по теме китайских автомобилей. С результатами одного из них мы вас уже ознакомили (о нем можно вспомнить здесь), теперь на очереди другие. О них мы расскажем в самое ближайшее время.