На территории РФ насчитывается более 1 тысячи дилеров китайских брендов – почти в 1,5 раза больше, чем год назад. Такие данные получили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе очередного мониторинга* дилерских сетей автопроизводителей, официально представленных на российском рынке.
Так, на середину января 2023 года общее количество официальных дилеров китайских марок в России составило 1053. Учитывая то, что в январе 2022-го этот показатель был равен 723, получается, что за год он вырос на 330, или на 46%. Таким образом, сегодня больше всего дилеров в нашей стране у «китайцев».
Лидировавшие ранее европейские бренды сейчас в общей сложности имеют 721 дилера – на 163 меньше, чем годом ранее. Интересы японских брендов в РФ представляют 518 компаний (-145 дилеров в 2022 году), российских – 452 (+34), корейских – 396 (-3), американских – 24 (-109). При этом многие из «выбывших» дилеров перешли в разряд сервисных партнеров.
Всего же, по данным мониторинга агентства «АВТОСТАТ», на середину января 2023 года в России числится 3164 автодилера. И это на 56 меньше, чем год назад (3220 – в январе 2022-го).
«В 2022 году начался процесс трансформации дилерских сетей, когда многие компании стали переходить на работу с «китайцами». Это особенно видно на примере тех, кто прежде сотрудничал с европейскими, японскими и американскими брендами. По всей видимости, в 2023 году этот процесс продолжится, поскольку из иностранных производителей в России фактически остались только китайские», — отмечает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
Более подробная информация о дилерах, работающих на российском рынке, содержится в обзоре «Дилерские сети. Мониторинг дилерских контрактов по легковым автомобилям», который можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».
* Учитываются официальные дилерские центры (контракты) по продаже и обслуживанию легковых автомобилей, без сервисных партнеров.
Фото: АВТОСТАТ