Эксперт рассказал о перспективах рынка новых мотоциклов в РФ

Эксперт рассказал о перспективах рынка новых мотоциклов в РФ

С учетом замедления роста рынка новых мотоциклов, вполне возможно, что объем продаж в штуках по итогам 2025 года увеличится незначительно. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал руководитель компании «С.МОТО» Сергей Фивейский. Рост рынка в деньгах в 2025 году он оценивает как близкий к уровню инфляции в стране.

Напомним, согласно данным агентства «АВТОСТАТ», по итогам 2024 года объем российского рынка новых мотоциклов вырос на 58% (к 2023-му). При этом в 1 полугодии 2025-го этот показатель составил уже 15% (к январю – июню 2024 года).

«Сейчас очевидно наличие ряда факторов, которые сдерживают рост рынка. Первая группа – макроэкономические факторы. Это, например, доступность потребительских кредитов и сильный рубль. В прошлом году в нашем объеме реализации каждый четвертый мотоцикл продавался в кредит, сейчас – лишь 1 – 2 сделки на 100 покупателей. Ставка по потребительским кредитам запредельная, и все продавцы ждут ее снижения до 12 – 15%, что даст импульс продажам», — комментирует Сергей Фивейский.

Как считает эксперт, укрепляющийся рубль положительно на рынок мототехники не влияет. Так как товары длительного пользования (автомобили, мототехника или недвижимость) в нашей стране начинают активно приобретать при ослаблении национальной валюты с целью сохранения своих сбережений. В целом же в настоящее время потребительский оптимизм низок, желания покупать товары длительного пользования практически нет: экономика замедляется, банковские депозиты под текущий высокий процент в рублях побеждают.

«Второй важный фактор – степень государственного регулирования оборота и порядка эксплуатации мототехники. При появлении новых мер контроля и особенно роста штрафов на дорогах и налогов (сборов), мотолюбитель задумается – нужен ли ему новый мотоцикл, или лучше пересесть на общественный транспорт или автомобиль? Примеры и последствия подобного регулирования мы уже видели – это падение спроса на средства индивидуальной мобильности при ужесточении правил использования в мегаполисах. Был пример и на российском рынке квадроциклов после введения обязательного утильсбора», — говорит Сергей Фивейский.

Но в целом, по его мнению, потенциал для роста рынка новых мотоциклов есть – людям всегда нужны эмоции, путешествия и дух свободы, особенно, в рамках разумных цен.