Ford возродил модель Capri

Ford возродил модель Capri

Компания Ford представила новый электрический кроссовер под возрожденным названием Capri. Модель появится на европейском рынке до конца нынешнего года и, к примеру, в Германии будет стоить от 50,9 тыс. евро (4,9 млн рублей по текущему курсу).

Как пишет портал Motor.ru, в 1960-х – 1980-х годах под именем Capri компания Ford выпускала среднеразмерное купе, которое задумывалось как европейский эквивалент «Мустанга». У нового Ford Capri ничего общего с этой моделью нет. Само имя превратилось в бэкроним, который расшифровывают как «Cool. Athletic. Past meets future. Rebellious to its core. Intelligent technologies». А сам автомобиль, хоть и сохранил купеобразный кузов, стал кроссовером. Покупателей новинка привлечет яркими цветами кузова, минималистичным салоном и богатым оснащением.

Уже в начальной версии у Ford Capri будут колеса диаметром 19 дюймов, отсек MegaConsole между передними сиденьями, куда помещается 15-дюймовый ноутбук, водительское кресло с подогревом и массажем, а также медиасистема с дисплеем диагональю 14,6 дюйма. За доплату доступны эргономичные сиденья первого ряда, панорамная крыша, фоновая подсветка салона и аудиосистема Bang & Olufsen c десятью динамиками. Базовый набор электронных систем безопасности Capri состоит из 13 пунктов, в том числе функции безопасного открытия дверей и помощи при объезде препятствий.

Силовых установок две – и обе электрические. Первая состоит из электромотора на задней оси и батареи Extended Range емкостью 77 кВт-ч, вторая двухмоторная, с аккумулятором на 79 кВт-ч. Отдача – 285 и 340 л. с. соответственно, а запас хода варьируется от 592 до 627 км. Полноприводный Capri разгоняетсядо 100 км/ч за 5,3 сек., моноприводный – за 6,4 сек. Максимальная скорость одинакова для обеих версий и составляет 180  км/ч. Кроме того, ориентировочно в начале 2025 года в гамме Capri должен появиться упрощенный вариант с аккумулятором Standard Range, цену которого в Ford намерены удержать на уровне 45 тыс. евро (4,3 млн рублей).

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», чистый убыток электромобильного подразделения Ford под названием Model E за первый квартал 2024 года сопоставим с прибылью, полученной за этот период автоконцерном в целом. По данным агентства Bloomberg, с каждого выпущенного электрокара компания теряла более 100 тыс. долларов, а это больше стоимости самих «зеленых» машин. Всего с января по март компания реализовала 20 тыс. электромобилей.

На сегодняшний день «зеленая» линейка Ford представлена на рынке США тремя моделями: Mustang Mach E, F150 Lightning и E-Transit. Спрос на них падает, из-за чего автопроизводителю уже пришлось сократить объемы выпуска и пересмотреть стратегию электрификации. Под удар попал проект полноразмерного трехрядного кроссовера, производство которого планировалось  начать на заводе Ford в Канаде в 2025 году, а согласно новому плану, это произойдет не раньше 2027-го.

В Ford, прогнозируют, что по итогам 2024 года убыток электромобильного подразделения достигнет 5,5 млн долларов. В связи с этим компания планирует сократить расходы на электрокары на 12 млрд долларов и снизить цены на существующие модели для стимулирования спроса.

Между тем, автоконцерн Ford пересматривает планы продавать в Европе только электрические автомобили к 2030 году и может продолжить реализовывать на этом рынке машины с двигателями внутреннего сгорания в составе гибридного привода. «Если мы увидим высокий спрос, например, на подключаемые гибридные автомобили, мы предложим их», – заявил изданию Automotive News Europe гендиректор европейского отделения Ford Мартин Сандер. Он  признал, что спрос на электромобили оказался более низким, чем ожидалось.

Напомним, план по отказу от бензиновых и дизельных автомобилей на европейском рынке и переходу на электромобили к 2030 году был принят компанией Ford в 2021 году. В его рамках компания уже сняла с производства в Европе модели Mondeo, Ecosport, Fiesta, S-Max, а на 2025 год запланировано прекращение выпуска Ford Focus.

Фото: Ford