Сразу несколько автомобильных СМИ сообщили о том, что китайский автопроизводитель GAC начал тестовую крупноузловую сборку своих моделей на заводе AGR в Санкт-Петербурге. Официальных подтверждений этому пока не поступило, однако выглядит инфоповод вполне логичным.
Напомним, что на этом предприятии раньше выпускали корейские автомобили Kia и Hyundai, затем завод ушел в длительный простой. Сборка восстановилась лишь в феврале нынешнего года после смены владельцев, когда конвейеры загрузили автомобилями нового бренда Solaris. По сути, это те же модели Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio и Rio X, собранные из оставшихся машинокомплектов и теперь получившие другие имена. С февраля по июнь 2024 года с конвейера предприятия сошло более 10,5 тыс. автомобилей. При таких объемах логично предположить, что новый партнер по контрактной сборке для AGR был бы не лишним.
Что же касается интересов GAC, то на 2024 год в планах руководства бренда было расширение модельной линейки в России и дальнейшее развитие дилерской сети, чтобы укрепить позиции на рынке. Сборка автомобилей на территории России при хороших объемах продаж может дать GAC преимущества перед конкурентами, особенно на фоне ожидаемого осенью роста цен на новые автомобили (в связи с грядущей индексацией утилизационного сбора). Главный вопрос только в том, удастся ли бренду обеспечить высокие объемы реализации в условиях разрешенного в России параллельного импорта и жесткой конкуренции со своими же китайскими «собратьями».
«Для того, чтобы наши планы в полной мере отвечали стратегическим целям и интересам не только компании GAC Motor Rus, но и наших клиентов, мы тщательно анализируем рынок, изучаем возможности вывода новых моделей, а также перспективы локализации производства, по которой решение на сегодняшний день еще не принято», – пока такой официальный комментарий дали представители GAC порталу «Китайские автомобили».
Напомним, в настоящее время модельная линейка GAC представлена в нашей стране кроссовером GS8 нового поколения, премиальным минивэном GAC M8 и компактным кроссовером GAC GS3. Кроме того, до конца 2024 года на российском рынке ожидается кроссовер GS4 Max.
Отметим, что с января по июль 2024 года в нашей стране было реализовано 8857 новых автомобилей GAC. Это почти в 16 раз больше, чем год назад. Такие данные приводят эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на АО «ППК»*.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: GAC Motor