
О проблеме ремонта китайских автомобилей по страховым случаям рассказал исполнительный директор РОАД Олег Баринов в рамках конференции «Автострахование – 2025», которую организовали агентство «АВТОСТАТ» и Общественный Совет по развитию такси.
Сегодня в России представлено множество китайских марок и моделей. Это привело к тому, что рынок столкнулся с рядом проблем. Например, недостаточным количеством автозапчастей, а также нехваткой электронных каталогов запчастей и отсутствием доступа к полной диагностике. Кроме этого, Баринов отмечает, что в настоящее время недостаточно качественных руководств по ремонту и обслуживанию китайских автомобилей. Все это приводит к отсутствию моделей в каталогах, занижению нормативов и дополнительным согласованиям со страховой компаний. Как следствие, происходит срыв ремонта, лояльность клиента снижается и возникает риск отказа от пролонгации договора.
В связи с этим РОАД лоббирует новый законопроект под условным названием «Об обороте автомобиля». Ассоциация предлагает на законодательном уровне обязать производителей и дистрибьюторов передавать дилерам необходимую техническую документацию, обеспечить их программным обеспечением и диагностическим оборудованием, а также передавать спецификацию на запасные части, используемые при ремонте автомобиля. Помимо этого, нужно обязать предоставлять информацию о технологии ремонта машин.
Также с ЭПТС обсуждается вопрос о расширении полей. Предлагается ввести такие строки для заполнения, как этапы технического обслуживания, показатели одометра, взаимодействие со страховыми компаниями.