
Конкуренция на рынке автострахования становится жестче. А условия, в которых приходится работать, подбрасывают все новые и новые вызовы. В отношении автострахования сегодня эти вызовы – большой рост стоимости ремонта и запчастей, проблемы с доступностью запчастей и сроками ремонта. Цены по основной корзине автокомпонентов за последние три года, особенно по европейским маркам, выросли в 2 – 3 раза – все это сказывается на работе, когда наступают страховые случаи и начинается этап урегулирования убытков. По китайским маркам, у которых пока нет проблем с доступностью запчастей, замечено другое: на них постоянно растут цены.
В рамках конференции «Автострахование – 2025» в ходе дискуссионной сессии «Доверие потребителя страховых услуг» участникам предлагалось поговорить о развитии страхового направления в автобизнесе, о вызовах, продиктованных временем и рыночной ситуацией, о методиках повышения лояльности клиентов.
Рецепт успеха любой страховой компании – в том, чтобы предлагать те продукты, которые необходимы, считает Дмитрий Вишняков, директор по развитию страхового бизнеса АО «Зетта Страхование». Поэтому не так важно, какими путями страхование приходит к клиентам, физлицам и юрлицам (через маркетплейсы, предложения коммерческих банков или конкретных агентов). Важнее, чтобы возникал диалог, были доверие и взаимный интерес. Поэтому маркетплейсы в страховании сегодня – это та платформа, с которой надо сотрудничать. Часть клиентов, особенно молодежь, любящая делать все «в один клик», приходит к страховщикам через маркетплейсы, а другие – идут за услугами напрямую в страховую компанию. Но всегда есть категория людей, предпочитающих живое общение с агентом. Время страшилок, что всех агентов заменит ИИ или марктеплейсы – прошло. Страховщики адаптировались к этим изменениям и стараются предлагать новые продукты, уже с учетом изменившихся реалий, в дополнение к прежним.
В работе с корпоративными клиентами появилисб свои трудности. Вслед за пришедшей глобализацией и укрупнением клиенты стали чаще проводить тендеры – они активно ищут, где дешевле страховаться. Есть проблемы с лизинговыми автомобилями: растет время простоев автомобилей, пока они стоят на ремонте (по той же причине дефицита запчастей). Все это ложится на доходы страховщиков. Рецепт все тот же – выстраивать диалог с клиентом. Также в работе с парками помогает экспертиза и опыт, накопленный страховым бизнесом за 20 – 30 лет. Комментируя же историю с модным на сегодня внедрением в работу водителей телематических сервисов, Вишняков говорит: «Когда мы видим, что клиент работает со своими водителями, стимулируя их к аккуратной езде, мы тоже готовы идти навстречу. Сначала предлагаем пробный период и смотрим на результат – уменьшилась ли после внедрения телематики частота страховых случаев. Если да – готовы идти навстречу и можем позволить снижать цены…».