Минпромторг продлит льготный порядок оформления ввезенных в РФ автомобилей

Минпромторг продлит льготный порядок оформления ввезенных в РФ автомобилей

Для автомобилей брендов, которые официально прекратили деятельность в России, до конца 2027 года продлят льготный порядок оформления при ввозе путем параллельного импорта. Об этом газете «Известия» сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ, добавив, что проект постановления находится на согласовании в правительстве РФ. Как отмечается, цель данной меры – обеспечение граждан автомобилями различных сегментов рынка.

Напомним, механизм получения заключения об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС) был введен в прошлом году в рамках параллельного импорта в качестве «упрощенной» альтернативы одобрению типа транспортного средства (ОТТС). Он не предполагает проведения обязательных сертификационных испытаний и получения согласия от правообладателя.

С 1 октября 2023 года сертификация автомобилей тех брендов, которые не прекращали официальные поставки в Россию, для эксплуатации на территории ЕАЭС и России осуществляется в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2024 года это требование также будет распространяться на электромобили и гибридные автомобили брендов из дружественных стран.

Стоит отметить, что после изменения правил ввоза иномарок по параллельному импорту с октября 2023-го доля продаж новых легковых машин, ввезенных по этой схеме, начала снижаться. Так, в декабре 2023 года из всех реализованных автомобилей лишь 8% пришлось на те, что были ввезены альтернативным путем, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*. Для сравнения: в октябре они занимали 11%. Даже год назад, в декабре 2022-го, она была выше (10%). По мнению исполнительного директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Удалова, доля альтернативного импорта будет и дальше сокращаться.

«Изначально было понятно, что строить бизнес на «серой» схеме ввоза автомобилей (а параллельный импорт – это именно «серая» схема) – идея тупиковая. К этому мы и пришли. По сути, правительство повторяет ту же схему, которую мы проходили в начале 2000-х годов, и заводит автобизнес в цивилизованное русло. Это позволит четко понимать каналы поставок, их объемы, объемы продаж и, соответственно, налогооблагаемую базу. Я уверен, что чем быстрее мы введем понятные правила игры и чем быстрее все участники рынка окажутся в максимально унифицированных условиях, тем быстрее рынок в целом сможет выйти на те самые «досанкционные» объемы», – комментирует директор по маркетингу и ИТ Группы компаний «Петровский» Сергей Новосельский.

О том, каким образом распределятся доли между участниками российского авторынка в 2024 году – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

Фото: АВТОСТАТ