На российском рынке снижается доля кроссоверов и внедорожников

На российском рынке снижается доля кроссоверов и внедорожников

Сегмент SUV остается крупнейшим на авторынке РФ, но его доля сокращается. Это установили эксперты агентства «АВТОСТАТ», рассмотрев статистику продаж новых легковых машин по итогам двух месяцев 2025 года.

Согласно данным агентства, за этот период в России было реализовано 111,4 тыс. новых кроссоверов и внедорожников. Это составляет 66,6% от общего объема рынка. Иными словами, два из трех продаваемых автомобиля в нашей стране относятся к сегменту SUV.

Между тем, год назад рыночная доля кроссоверов и внедорожников была выше: в январе – феврале 2024-го она составляла 70,5%. Ее снижение связано с тем, что объемы реализации SUV уменьшились сильнее рынка (-14,2% и -9,3% соответственно).

А вот продажи новых машин В-класса за отчетный период увеличились на 4,8% до 39,1 тыс. единиц. В связи с этим выросла и их доля на рынке – с 20,3% (два месяца 2024 года) до 23,4% (январь – февраль 2025-го).

Такую ситуацию эксперты агентства «АВТОСТАТ» объясняют тем, что реализация автомобилей китайских марок снижается, а отечественных – растет. В то время как «китайцы» в подавляющем большинстве представлены в сегменте SUV, то российские бренды в основном предлагают машины В-класса.

Впрочем, если рассматривать суммарную долю этих двух сегментов, то она, как и год назад, находится на уровне 90%.