Эксперты агентства «АВТОСТАТ» рассмотрели итоги продаж новых легковых машин в России за 2 месяца 2025 года и выяснили, что реализация автомобилей китайских марок снижается, а отечественных – растет.
Так, по данным агентства, за отчетный период в нашей стране было продано 91 тыс. китайских легковых машин – на 17% меньше, чем в январе – феврале 2024-го. Как следствие, доля «китайцев» за год снизилась с 59,5% до 54,5%.
А вот реализация автомобилей российских брендов по итогам 2 месяцев составила 60,2 тыс. единиц, показав рост на 8% (по сравнению с тем же периодом прошлого года). В результате их доля увеличилась с 30,3% до 36%.
Но сильнее всего выросли продажи белорусских легковых машин – в 2,5 раза до 3,8 тыс. экземпляров. При этом их доля выросла втрое – с 0,8% до 2,3%.
Что касается автомобилей остальных марок, т.е. ушедших из РФ, то в январе – феврале их было реализовано в количестве 12,1 тыс. штук. Это на 30% меньше, чем год назад. Соответственно, и доля таких машин сократилась – с 9,3% до 7,1%.
Более подробно о марочно-модельной структуре российского авторынка вы можете узнать тут.