В сентябре 2024 года в России было реализовано 9053 новых легких коммерческих автомобиля (LCV), сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ». Это на 16% больше, чем в сентябре прошлого года, но на 3,3% меньше, чем в августе нынешнего.
Отметим, что при анализе рынка используется собственная сегментация агентства «АВТОСТАТ». Например, некоторые модели пикапов мы относим к сегменту легковых машин.
Первые четыре позиции в марочном рейтинге занимают российские бренды. Более половины (52%) рынка принадлежит марке GAZ – в первый месяц осени продано 4730 таких LCV. На второй строчке находится УАЗ (1322 шт.), на третьей – LADA (1049 шт.), на четвертой – Sollers (836 шт.) Замыкает пятерку лидеров китайский Dongfeng с показателем 244 единицы.
В модельном рейтинге лидерство по итогам сентября сохранила GAZ Gazelle NEXT. За весь прошлый месяц продано 2979 экземпляров этой модели. Второе место, имея значительное отставание от лидера, занял Sollers Atlant (677 шт.). Третья позиция принадлежит GAZ 3302 (564 шт.). Также в пятерку лидеров вошли УАЗ-3909 и LADA Largus VU (523 и 505 шт. соответственно).
Что касается итогов 9 месяцев нынешнего года, то за этот период в нашей стране реализовано 75522 единицы легкой коммерческой техники – на 23,9% больше, чем за аналогичный период 2023-го.