Компания Nissan Motor, попавшая в сложную ситуацию, планирует восстановить рентабельность своего бизнеса под руководством нового менеджмента. Руководство компании пересмотрело свои цели и задачи на ближайшие годы и мечтает вернуться к прибыльности уже в 2026 финансовом году. Речь идет не только о сокращении расходов, но о полном переосмыслении рыночной, производственной и продуктовой стратегии. На официальном сайте компании опубликовано заявление руководства и по пунктам разложена новая стратегия: ставка делается не на объемы производства по всему миру (прибыльность в меньшей степени зависит от объемов), а на другие ориентиры.
Сократить общие расходы на 500 миллиардов иен по сравнению с 2024-м финансовым годом – это лишь одна из задач. Компания также планирует ускорить внедрение инноваций и повысить эффективность затрат, внедрив строгую модель управления. Для взвешенного принятия решений по эффективности затрат был даже создан специальный «межфункциональный отдел по трансформации», в котором работают около 300 экспертов.
Процессы разработки новых продуктов решено пересмотреть, сокращая затраты на проектирование, упрощая их и повышая скорость разработки. Поставлена еще одна амбициозная задача – с помощью различных инициатив, таких как рационализация глобальных научно-исследовательских и опытно-конструкторских подразделений и распределение работ по конкурентоспособным регионам, снизить среднюю стоимость рабочей силы в час на 20%.
В период с 2024 по 2027 финансовый годы Nissan планирует сократить штат в общей сложности на 20 000 сотрудников (включая ранее объявленное сокращение на 9 000 человек). Это сокращение коснется предприятий компании по всему миру – сотрудников, работающих как на производстве, так и тех, чьи контракты связаны с административной деятельностью, научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами. Количество заводов планируется уменьшить с 17 до 10 к 2027 финансовому году.
К 2035 финансовому году Nissan хочет сократить количество деталей на 70%, а интеграция и оптимизация платформ уменьшит их число с 13 до 7. Компания продолжит работу по сокращению времени разработки первого автомобиля до 37 месяцев, а последующих семейных автомобилей – до 30 месяцев. Модели, разработанные в рамках этого процесса, включают совершенно новые Nissan Skyline, глобальный внедорожник C и компактный кроссовер Infiniti.
В качестве ключевых рынков для Nissan рассматриваются США, Япония, Китай, Европа, Ближний Восток, Мексика. К каждому из них теперь будет применяться «индивидуальный подход». В США Nissan будет ориентироваться на быстрорастущие сегменты, такие как гибриды, а также возрождать бренд Infiniti за счет синергии с брендом Nissan. В Японии речь идет просто о расширении модельного ряда, а в Китае – ориентир на повышение эффективности на внутреннем рынке с помощью NEV. В Европе основное внимание будет уделяться внедорожникам сегмента B и C. Nissan будет использовать партнерские отношения с Renault Group и партнерами из Китая для дальнейшей диверсификации предложений. На Ближнем Востоке компания сосредоточится на больших внедорожниках, изучая при этом продукцию из Китая для повышения конкурентоспособности. Мексика продолжит играть важную роль в экспорте, внося значительный вклад в прибыль и рост.
Nissan будет сотрудничать с партнерами для создания моделей, которые дополнят его ассортимент. В настоящее время реализуется несколько проектов с партнерами по альянсу, Renault и Mitsubishi Motors (MMC), в том числе недавно анонсированная инициатива по созданию совершенно нового электромобиля (BEV) на базе Leaf нового поколения для североамериканского рынка. Кроме этого, Nissan и Honda продолжат сотрудничество в области интеллектуальных транспортных средств и электрификации.