В быстро меняющимся ценообразовании довольно сложно планировать на длительную перспективу что – либо построить, в том числе и дороги. Изменение ситуации в экономике, в том числе и производстве материалов для строительства наших дорог, не позволяют заключать долгоиграющие договора инвестора с генподрядчиком, в результате чего возникают проблемы недофинансирования строительства дорог и ухудшения их качества. Дело в том, что российская стройка перешла год назад на новый метод образования цены в строительстве, который теперь называется ресурсно-индексный метод. И как это часто бывает – все новое порой создает определенные трудности.
О трудностях в ценообразовании строительства дорог говорили сегодня эксперты отрасли во время Национального форума инфраструктурных компаний в Москве, в отеле AZIMUT, что на Олимпийском проспекте 18.
Перечень вопросов, что обсуждали представители заинтересованных сторон был таков: необходимость установления актуальной заработной платы, установления агрегированного отраслевого индекса-дефлятора, изменение подхода к назначению лимита средств на непредвиденные расходы, увеличение нормативов накладных расходов и сметной прибыли, повышение эффективности наполнения базы ФГИС ЦС, последствия и риски демпинга при закупках, переход от твердой цены контракта к механизму регулярной автоматической индексации цен и др.
От редакции. Более подробный обзорный материал нашего корреспондента о стоимости наших дорог читайте у нас в ближайшее время.
Фото: ИА Строительство