США внесли в санкционный список ряд новых предприятий автопрома РФ. В новую редакцию документа попали автозавод «Урал», Брянский автомобильный завод (входит в «Алмаз Антей»), а также производители двигателей «Ремдизель» и Ярославский моторный завод (ЯМЗ), пишет газета «Коммерсант». В обосновании к списку сообщается, что компании предназначены для работы или работают в секторе экономики РФ, поддерживающем ВПК.
До этого «Урал» и Брянский автомобильный завод попали под ограничения со стороны Минторга США в мае 2023 года, еще ранее «Урал» попал под санкции со стороны Евросоюза. Тогда же, в мае 2023 года, стало известно, что Дмитрий Стрежнев, который получил «Урал» вместе с рядом активов по спецтехнике и 47% в ЯМЗ от «Группы ГАЗ», продал его топ-менеджменту.
«Ремдизель» основан в 1978 году КАМАЗом как завод по ремонту дизельных двигателей грузовых автомобилей, в 2012 году концерн принял решение о реорганизации дочернего ЗАО «Ремдизель» путем выделения из него нового акционерного общества. Предполагалось, что автоконцерн получит 96% в новой «дочке», аналогичная структура владения была и в ЗАО «Ремдизель». АО «Ремдизель» с 2015 года на 100% принадлежало ООО «Специализированная сервисная компания», которое контролируется Людмилой Трейстман через ООО «Синерджи». На КАМАЗе заявляли что не занимаются военными разработками после вывода из структуры концерна АО «Ремдизель». Сам КАМАЗ наравне с многими автозаводами России также включен в SDN-лист.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», власти Южной Кореи запретили поставку в РФ литий-ионных батарей в рамках расширения санкций. Речь идет обо всех перезаряжаемых батареях, в том числе и аккумуляторах для электротранспорта, следует из заявления Минторга страны. Под таможенный контроль подпадают таможенные коды, относящиеся как к готовым литий-ионным батареям, так и их компонентам. Южная Корея традиционно дублирует новые ограничения со стороны западных стран: Евросоюз запрещал экспорт батарей в РФ в 12-м пакете (опубликован в декабре 2023 года).
Основной поставщик в Россию литий-ионных батарей всех видов, включая портативные, – Китай. Судя по китайской таможенной статистике, в РФ в 2023 году поступило аккумуляторов в общей сложности на 315,2 млн долларов. Южная Корея поставляет гораздо меньше: в 2023 году из республики в РФ было поставлено батарей на 18,4 млн долларов, а их компонентов – на 8,6 млн долларов, следует из данных корейской таможенной статистики.
Однако запрет на поставки батарей из Южной Кореи может оказаться чувствительным для компании «Рэнера» (подконтрольна ТВЭЛ, топливному дивизиону «Росатома»). Основной южнокорейский поставщик литий-ионных аккумуляторов в Россию – компания Enertech, которая отправляет батареи для «Рэнеры», говорят источники в отрасли. В 2023 году объем поставок составил минимум 1,5 млрд рублей. Enertech с 2022 года находится под контролем «Рэнеры», которая в 2022 году увеличила долю до 98,32%.