Новая модель LADA Iskra однозначно «отъест» часть покупателей как у «Гранты», так и у «Весты». Такое мнение высказал директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, отметив, что, тем не менее, общий объем продаж трех моделей должен быть процентов на 20 – 25% больше, чем двух.
В свою очередь, коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский констатирует, что LADA Iskra будет в разных ценовых сегментах с Vesta и Granta. Это позволит каждой модели найти своего потребителя. Внутренняя конкуренция возможна в большей степени в части автомобилей семейства LADA Granta, но данные модели производитель будет разводить по комплектациям и давать потребителям возможность выбора. В меньшей степени миграция клиентов затронет LADA Vesta благодаря оснащению, габаритам и уровню вместительности автомобиля.
По оценкам коммерческого директора автомобильного маркетплейса FRESH Евгения Житнухина, скорее всего, LADA Iskra может претендовать только на 20 – 30% потенциальных покупателей «Гранты», особенно тех, кто готов заплатить немного больше за улучшенные технические характеристики и комфорт. От LADA Vesta новинка сможет «переманить» около 10 – 15% покупателей, поскольку разница в цене незначительна, однако клиенты, ориентированные на престиж и статус, предпочтут более дорогую модель. Вероятно, наиболее востребованной версией LADA Iskra станет седан, который традиционно пользуется популярностью в России (около 60 – 70% от общего объема продаж), а универсал и кросс-универсал могут получить оставшуюся аудиторию.
О том, какие китайские модели могут стать конкурентами LADA Iskra на российском рынке, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».