На фоне последних новостей в СМИ — об июльском снижении поставок в Россию автомобилей из Японии и наращивании импорта из Китая — специалисты агентства «АВТОСТАТ» решили посмотреть, как изменилась в июле доля «китайцев» и «японцев» конкретно на рынке новых автомобилей.
Анализ ситуации показал, что доля «китайцев» на рынке новых легковых автомобилей в РФ не выросла, а даже снизилась — с 61,3% (в июле 2024 года) до 55,3% в июле 2025-ого), при этом они по-прежнему возглавляют ТОП-5 стран с самым большим объемом продаж на нашем рынке.
Что касается Японии, здесь ситуация прямо противоположная: с 1,9% в июле 2024 года доля японских машин на рынке новых легковых автомобилей увеличилась почти в два раза, до 3,7% (в июле 2025 года). Япония занимает в июле четвертую строчку в ТОП-5 по объемам продаж, с точки зрения происхождения марок.
На второй же позиции этого рейтинга — отечественные автомобили (их доля в июле практически осталась неизменной, 30,1% против прошлогодней 30,2%). На третьей позиции — Беларусь. Ее доля в общем объеме выросла с 2,7% (в июле 2024 года) до 5,4% (в июле 2025 года). Наконец, замыкает пятерку лидеров Германия, тоже в июле нарастившая свое присутствие на российском рынке новых автомобилей — с 1,3% до 2,6%.