Увеличение размера субсидии по госпрограмме льготного лизинга в сентябре способно незначительно простимулировать спрос, но не вызовет всплеска продаж, так как при текущей высокой ставке ЦБ и низком тарифе на перевозки (при растущих издержках: топливо, ЗП водителя, платные дороги) осуществляется лишь плановое обновление парка без его увеличения.
Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал директор направления Азия компании GTS Максим Шишко в преддверии конференции ComAuto, которая пройдет в рамках форума автобизнеса «CarXL – 2025» 28 октября в Москве. Более того, по его словам, у крупных перевозчиков часть парка недозагружена. Клиенты сфокусированы на сохранении в приемлемом техническом состоянии имеющихся автомобилей.
«Эффект от увеличения субсидии, безусловно, будет, так как субсидируемые на сегодня LCV составляют более 60% от общего объема продаж в сегменте. Конечно, мы не ожидаем двукратного эффекта соразмерно увеличению субсидии, тем не менее прирост в 15 – 20% относительно базового сценария точно планируется. Более того, стоит отметить, что субсидию также расширили на все автомобили сегмента LCV производства 2024 года, что дополнительно стимулирует к реализации застоявшуюся технику прошлого года», — комментирует руководитель Управления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев.
Как рассказала директор по маркетингу компании «Интерлизинг» Мария Габуния, в настоящее время около 40% всех продаж легких коммерческих автомобилей в России осуществляется через программу льготного лизинга, и эта доля остается стабильной в течение всего года. С учетом временного увеличения скидки до 20% в сентябре, доля льготного лизинга на рынке LCV может подняться до 50 – 60%. Такой рост ожидается из-за ограниченного периода действия повышенной субсидии, что создает эффект срочности и побуждает бизнес быстрее принимать решение о покупке.
В свою очередь, директор департамента аналитики и сбытовой политики компании «Современные транспортные технологии» Анастасия Красильникова отмечает, что скидка на лизинг – это действенное решение, которое помогает стимулировать спрос, но степень эффективности здесь определяется и периодом ее действия. Дело в том, что в лизинге есть так называемый цикл сделки, который длится от трех недель, и многие клиенты могут просто не успеть воспользоваться выгодой за один месяц, в течение которого действует повышенная скидка на льготный лизинг. Поэтому ее необходимо продлять и дальше – как минимум до конца этого года.
«Увеличение скидки может существенно повлиять на краткосрочный рост продаж, который может быть скорректирован в сторону снижения, когда объем госфинансирования будет исчерпан. Покупатели некоторое время будут ждать возобновления и отложат часть покупок», — резюмирует управляющий директор компании «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов.
О том, какие производители LCV станут основными выгодополучателями от увеличения скидки по льготному лизингу, — читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».