Nissan объявил о сокращении производственных мощностей и сотрудников

Nissan объявил о сокращении производственных мощностей и сотрудников

Японский автопроизводитель Nissan Motor, признав нестабильность своих финансовых результатов в 2024 году, принял решение о сокращении глобальных производственных мощностей (на 20%) и сотрудников своих предприятий (речь идет об увольнении 9 тысяч человек).

Как сообщает портал SpeedMe, ссылаясь на заявление генерального директора компании Nissan Макото Учида, данное непопулярное решение о реструктуризации бизнеса руководство приняло в связи с трудностями на основных рынках сбыта — в Китае и США.

Финансовый прогноз на текущий год компанией пересмотрен уже второй раз — в сторону понижения.
Первый раз это случилось после подведения итогов апреля-июня 2024 года. Тогда было озвучено, что розничные продажи Nissan должны составить 3,65 млн единиц, производство — 3,45 млн штук, чистая выручка — 14 трлн иен, операционная прибыль — 500 млрд иен, а чистая прибыль — 300 млрд иен. Однако операционная прибыль Nissan за третий квартал года составила всего 32,9 млрд иен (-85% к результату аналогичного периода прошлого года), и в новом пересмотренном финансовом прогнозе годовую операционную прибыль уже решено понизить с 500 млрд до 150 млрд йен. Подверглись изменениям и другие финансовые показатели.

Летом в планах руководства Nissan по изменению ситуации было также «максимизировать продажи новых и обновленных моделей» — вероятно, чтобы изменить положение дел хотя бы на североамериканском рынке, где, в отличие от конкурентов (Toyota и Honda) Nissan не смог своевременно предложить рынку гибридные модели.

Другие эксперты считают, что производитель попал в сложную ситуацию, не выдержав растущую конкуренцию со стороны Tesla и китайских производителей электромобилей. С начала 2024 года компания уже сократила план производства на 50 тысяч штук (до 3,65 млн). Однако, учитывая, что с апреля по сентябрь мировые продажи снизились почти на 4%, достижение и этих показателей может оказаться сложной задачей.

Однако проблемы со сбытом сегодня испытывают и многие другие крупные автопроизводители Европы — BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и Volkswagen. Некоторые эксперты утверждают, что около трети европейских автозаводов работают с недозагрузкой и вынуждены сокращать производство, а под угрозой находятся тысячи рабочих мест в автомобильной отрасли.