Российские автопроизводители заявляют о снижении загрузки своих мощностей относительно значений осени на фоне сокращения спроса, говорится в докладе ЦБ о региональной экономике. Соответствующие данные со ссылкой на опрос предприятий приводит Волго-Вятское управление ЦБ, в ведении которого находятся, в частности, Самарская, Ульяновская и Нижегородская области – регионы, где расположены крупнейшие российские автопроизводители. По данным мониторинга предприятий, в четвертом квартале 2023 года загрузка мощностей производителей автомобилей в макрорегионе снизилась впервые за 1,5 года, пишет агентство «Интерфакс».
«Опрошенные в январе компании отметили некоторое снижение спроса на свою продукцию и объемов ее выпуска по сравнению с повышенными значениями, наблюдавшимися осенью. В декабре снизившийся спрос стал одним из факторов сокращения (с поправкой на сезонность) объема продаж автотранспорта волговятских производителей как в легковом, так и в коммерческом сегментах», – говорится в докладе ЦБ.
Отдельно в нем отмечается, что в легковом сегменте обострились проблемы с нехваткой ряда компонентов у крупного автоконцерна, которого ЦБ не называет. «В этих условиях предприятие перестраивало режим работы: в середине декабря вернули вторую смену на одну из производственных линий и нарастили выпуск, а в январе прекратили сборку по субботам на другой линии, несколько сократив объемы», – сказано в докладе.
ЦБ добавляет, что сохраняющийся высокий спрос и ограниченное предложение способствовали ускорению годового роста цен на подержанные иностранные и новые отечественные автомобили. При этом ценовые ожидания предприятий практически не изменились.
Как заявил ранее премьер-министр Михаил Мишустин, производство автомобилей в России необходимо довести до уровня 1,3 млн штук в год и выше в горизонте ближайших 3 – 4 лет. По его словам, более 70% продаж в стране должны составлять машины российского производства.
Стратегия развития автопрома РФ ставит одной из целей углубление локализации за счет развития собственных научных и инженерных компетенций. Следствием этого, как отметил премьер, должно стать создание конкурентоспособного компонентного производства. «Поэтому важно привлечь промышленных партнеров, заинтересованных не просто в организации крупноузловой сборки, а нацеленных на выпуск высоколокализованной техники», – отметил М. Мишустин. Он подчеркнул, что флагманами российского автопрома являются АВТОВАЗ и КАМАЗ, чья продукция имеет наибольший уровень локализации. «Еще одно направление – развитие электротранспорта. И именно здесь мы видим хорошие перспективы для отечественной автоотрасли. В течение следующих 3 лет на наших заводах планируется выпустить около 100 тыс. машин этого класса», – сказал глава правительства.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», Минэкономразвития РФ опубликовало прогноз по продажам новых автомобилей на 2024 – 2026 годы. Предполагается, что в следующую трехлетку российский авторынок ждет плавный рост: в 2024 году он составит 1 млн 108 тыс. штук, в 2025 году – 1 млн 163 тыс. единиц, в 2026 году – 1 млн 225 тыс. машин. При этом импорт на фоне восстановления внутреннего рынка будет ежегодно снижаться темпами до 20%. В то же время экспорт легковых автомобилей российского производства, согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2024 году ожидается на отметке 6,5 тыс. единиц, в 2025 году – чуть более 10 тысяч, в 2026 году – около 12,1 тыс. машин.