МАК: системы Ан-24 работали исправно до столкновения самолета с землей
true true true В Москве начали изучать черные ящики самолета Ан-24, разбившегося в Амурской области. Эксперты выяснили, что системы воздушного судна, которое находилось в эксплуатации почти полвека, работали исправно. Сейчас анализируется информация речевого самописца. Тем временем рассматривается несколько версий авиакатастрофы, среди них — человеческий фактор. Что еще стало известно о крушении — в материале «Газеты.Ru».
Системы самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара», потерпевшего крушение в районе аэропорта Тынды Амурской области, до столкновения с землей работали исправно. Об этом сообщил Межгосударственный авиационный комитет, изучив поступившие в Москву бортовые самописцы.
«До момента столкновения самолета с земной поверхностью отказов систем воздушного судна, предварительно, не зафиксировано», — подчеркнули в комитете.
Носитель параметрической информации (магнитная лента) сгорел при пожаре, но информация речевого самописца сохранилась. В настоящее время эксперты проводят анализ записи.
Комиссия МАК продолжает расследование, чтобы определить причины и обстоятельства авиакатастрофы.
Крушение Ан-24 произошло 24 июля при заходе на второй круг для посадки в аэропорту назначения. Самолет летел рейсом Хабаровск — Благовещенск — Тында. На борту находились 42 пассажира, включая двух граждан Белоруссии и Китая, а также шесть членов экипажа. Никто из них не выжил.
Версии авиакатастрофы
Следственный комитет в рамках уголовного дела по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть более трех лиц») рассматривает две возможные версии крушения Ан-24: техническая неисправность самолета и человеческий фактор — нарушения при выполнении полета.
Чтобы выяснить точную причину инцидента, следователи провели обыск в авиакомпании «Ангара» и изъяли документацию на воздушное судно и членов его экипажа. Кроме того, в аэропорту Благовещенска были изъяты образцы топлива, а также документы о предполетном обслуживании Ан-24.
По мнению ведущего специалиста Центра погоды «Фобос» Вадима Заводченкова, к авиакатастрофе могли привести непростые погодные условия. Он рассказал, что нижняя граница облаков местами достигала 300 метров, а Тында находится на горном склоне.
«Низкая облачность закрывает вершины гор и, собственно говоря, это могло послужить причиной нарушения ориентирования экипажа и привести к случившемуся, то есть к столкновению самолета с землей», — отметил эксперт в эфире