Ввоз новых легковых машин в РФ по итогам февраля 2025 года составил 16,2 тыс. экземпляров. Это на 73% меньше, чем в феврале прошлого года, и вдвое меньше, чем месяцем ранее. Напомним, что в январе в Россию было импортировано 31,9 тыс. новых легковых автомобилей. Об этом рассказали эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги февраля 2025 года».
Стоит отметить, что импорт новых легковых машин в годовом сравнении падает уже четвертый месяц подряд (с ноября 2024-го). При этом февральские объемы ввоза оказываются настолько низкими, что за последние несколько лет превосходят только ежемесячные показатели марта – сентября 2022 года. Тогда они находились в интервале от 6,5 тыс. до 15,7 тыс. штук.
Несмотря на сильное падение импорта новых легковых автомобилей, эксперты агентства находят в этом положительный момент – импортеры видят объемы автомобилей на складах и завозят их меньше. Это значит, что вновь привезенные машины не будут давить на стоки, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
В марочном рейтинге ввозимых новых легковых машин лидирует китайский Changan, а среди моделей первенствует Changan UNI-S.
Что касается импорта автомобилей с пробегом, то в феврале в Россию их было ввезено 18,5 тыс. единиц. Это на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По сравнению с январем (19,4 тыс. шт.) объемы ввоза также немного снизились (-5%).
Toyota стала лидером среди брендов по объему импорта б/у автомобилей в феврале, а в модельном рейтинге на первом месте находится Honda Freed.
Новые легковые машины в последний зимний месяц чаше всего импортировали из Китая (80,9%), Киргизии (6,6%) и Беларуси (5,2%). А вот подержанные автомобили в основном завозили из Японии (53,4%), Южной Кореи (20%) и Китая (9,6%).