«Южный Порт-Текстильщики»: третий центр Москвы

«Южный Порт-Текстильщики»: третий центр Москвы

 Москва – гигантский  мегаполис, а потому проекты по его реконструкции и реновации тоже носят огромный характер   

Современная Москва – это город грандиозных строительных начинаний.  Некоторые из них имеют такой масштаб, равных которым совсем немного в мире. Очередной такой замысел связан с реконструкцией большой территории города по линии «Южный Порт-Текстильщики». Недавно состоялась презентация проекта глубокой перестройки этой территории.

Удачный выбор локации

Новый проект возник не на пустом месте, а обусловлен развитием ситуации в первую очередь с коммерческой и жилой недвижимостью,   и призван в определенной степени исправить положение.

По словам руководителя департамента стратегического консалтинга  компании IBC Real Estate Ксении Александриди, в городе ощущается дефицит качественной коммерческой недвижимости. В столице на огромную агломерацию Москвы и Московской области с населением не менее 19 млн человек приходится всего 20 млн кв. м. таких площадей, а в Большом Париже, где проживает 6 млн человек – 30 млн кв. м. При этом внутри МКАД всего 6  млн кв. м.

Город нуждается в новых локациях для размещения офисных площадей. Предполагается, что до 2040 года на территории новых центров экономической активности Москвы  возведут не менее 60 млн кв. м объектов коммерческой недвижимости, при этом будет создано почти 1,3 млн новых рабочих мест.

Одним из таких мест станет локация «Южный порт – Текстильщики» — место концентрации не только объектов недвижимости, но и высокотехнологичных компаний и развития автомобилестроения. На сегодня это крупнейший проект реорганизации бывшей промзоны.

По мнению эксперта, новая локация имеет большой потенциал роста. Общая площадь реорганизуемой планировки 449 га. Предполагается построить коммерческой недвижимости  7,4 млн кв. м, жилой недвижимости – 4,4 млн кв. м., социальные объекты займут 260,2 тыс. кв. м.

Преимущество новой зоны в том, что здесь расположена самая протяженная береговая линия Москва-реки в городе –13 км. Это позволит создавать насыщенные функциями рекреационные маршруты, включающие такие как яхт-клуб, плавающую сцену и бани, понтонные бассейны, культурный центр, а так же  многочисленные кафе и рестораны.

Вписаться в город

Появление проекта стало  одним из итогов разработки городом схемы комплексной застройки, в том числе жилого строительства вблизи воды, подчеркивает советник директора ГлавАПУ Максим Гурвич. Причем, планируется, что это будет не просто новый реконструированный район, а третий деловой центр столицы. Он станет прямым конкурентом Москва-Сити.

Не случайно, в проектировании района «Южный Порт-Текстильщики» учтены многие ошибки, допущенные в свое время при строительстве Москва-Сити. Речь идет о планировании транспортной инфраструктуры, создание многофункциональной среды. Когда создавался Москва-Сити, то первоначально многие вещи были просто не понятны, продолжает Максим Гурвич. Какими будут транспортные потоки, какие функции должны быть представлены. Сейчас есть возможность при новом строительстве учитывать эти и другие моменты.

  «Южный Порт»  занимает второе место среди формирующихся деловых кластеров Москвы по объёму строящихся и заявленных офисных площадей — около 560 тыс. кв. м. их планируется ввести до 2030 года, уступая лишь району Большого Сити, где этот показатель приближается к 1,7 млн кв. м. Таким образом, Южный Порт становится одним из ключевых проектов реновации промышленных территорий, трансформируясь в современное многофункциональное городское пространство. В перспективе 5–6 лет он может стать одним из крупнейших деловых кластеров столицы, сопоставимым по масштабу и значимости с уже состоявшимися локациями, отмечает партнер, директор департамента офисной недвижимости NF GROUP Мария Зимина.

Масштабное освоение территории «Южный Порт-Текстильщики» стало возможным благодаря созданию транспортного каркаса. В него вошли станция Дубровка и Угрешская МЦК, «Печатники» Большой кольцевой линии, метро и одноименная станция Второго Московского центрального диаметра. Запланировано сооружение новой станции метро «Южный порт».

Работать удобно и приятно

Важно, чтобы  с самого начала проектирования и тем более строительства, учитывались бы тренды развития коммерческой недвижимости, считает Иоланта  Овчинникова,  директор по консалтингу для УК KEY CAPITAL. Сегодня большое внимание уделяется сервисам – культуре комфорта и впечатлений. Если их недостаточно, то такая недвижимость не пользуется большим спросом.

О чем идет речь? Необходимо изначально проектировать объекты с учетом базовых потребностей тех, кто будет в них работать. А это в свою очередь существенно отражается на архитектуре и внутренней начинки зданий и сооружений.

У людей должны возникать положительные впечатления и восприятия того, что они видят. Так же важна простая и понятная навигация;  попав в незнакомую для себя локацию, человек легко должен в ней разобраться, понять, куда ему ехать или идти. Поначалу в Москва-Сити этого всего не было, потребовалось время и усилия для улучшения ситуации.

Что должно обязательно быть в нужном количестве, учитывая современные реалии? Паркинга не только для автомобилей, но и для велосипедов, самокатов, скутеров,  другой техники. Места для курения, причем, они должны быть удобны, как для самих курящих, так и для тех, кто не курит. Эти две категории граждан не должны мешать друг другу. Сегодня очень распространена доставка – нужны комнаты для хранения посылок.

И желательно при строительстве учитывать не только уже существующие тренды, но и те, которые могут возникнуть в дальнейшем, подчеркивает Иоланта  Овчинникова.

Промышленное сердце нового района

Но на обновленной территории предполагается создание не только новых ареалов коммерческой и жилой недвижимости, но и серьезного промышленного кластера. База для этого есть, здесь действуют два крупных предприятия  – Карачаровский  механический завод  и завод «Москвич».

Важной составной частью территории станет производственная площадка «Печатники» ОЭЗ «Технополис Москва», говорит Геннадий Дёгтев, генеральный директор  ОЭЗ «Технополис Москва». Уже построено почти 550 тысяч кв. метров производственных и общественно-деловых площадей. Работают свыше 130 компаний, которые выпускают лекарства нового поколения, микроэлектронику, изделия из новых материалов, электромобили и комплектующие к «зеленому» транспорту. Предприятия вложили в свое развитие свыше 59 млрд рублей, и открыли 7,8 тыс. рабочих мест. У площадки «Печатники» большой потенциал, что открывает огромные возможности для инвесторов», уверен Геннадий Дёгтев. Эта промзона непременно будет развиваться, особенно по мере освоения всей локации.   

Появление нового Сити в ЮВАО в перспективе приведет к повышению стоимости недвижимости во всех близлежащих локациях, как это в свое время произошло в прилегающих к Москва-Сити территориях, считает Мария Зимина.

Марк Горский

Фото: ИА Строительство