Импорт в российском рынке LCV занимает менее 10%

Импорт в российском рынке LCV занимает менее 10%

В ходе форума автобизнеса «CarXL – 2025» Данил Пивоваров и Виктор Пушкарев (агентство «АВТОСТАТ»), комментируя положение дел на рынке легких коммерческих автомобилей в России, напомнили, что это сегодня один из немногих сегментов комтранса, который на данный момент мало зависит от импорта: он занимает здесь менее 10% продаж.

По данным агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2025 года в России реализовано 61,7 тысячи легких коммерческих автомобилей (LCV – полной массой до 3,5 тонны). Это на 18% ниже уровня годичной давности. Тем не менее, это падение меньше, чем в других сегментах авторынка. Однако, если посмотреть на производство LCV, то там это «проседание» сильнее (-33%). Внутреннее производство вроде бы обеспечивает необходимый объем рынка, но у всех разные потребности, и его в некоторых подсегментах все равно не хватает. За 9 месяцев в России было выпущено 74,2 тыс. легких коммерческих автомобилей.

Также за этот период ввезено дополнительно 5,1 тыс. единиц LCV. То есть импорт сейчас не играет значимой роли на этом рынке, занимая менее 10% в объеме продаж. При этом, отмечают эксперты, он снизился в данном сегменте на 42%.

Почему импорт здесь не играет большой роли? По структуре этот сегмент мало менялся в последние годы. Здесь лидирует марка GAZ со своими «газелями», «соболями» и т.д. Они занимают в нынешнему году 46%. На втором месте – фургоны LADA Largus с долей около 19%. Замыкают тройку лидеров модели УАЗ. Таким образом, первые места рейтинга – за Россией (87%). Как видно, тут нет такой сильной конкуренции со стороны Китая, как в сегментах средних и тяжелых грузовиков. Она не особо влияет на поведение рынка. Впрочем, в небольшом количестве продолжают также ввозиться LCV марок Mercedes-Benz, Isuzu, Hyundai и других.